?

Log in

No account? Create an account
Надо стараться вообще ничего не трогать - в 1994 году я видел НЛО, напугавшее мою собаку и двух мужиков возле гаража на ул. Малыгина
November 7th, 2009
11:05 pm
[pistolero326]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Надо стараться вообще ничего не трогать
Выношу важное мнение noctu_vigilus из комментария в отдельный пост.

"Мне уничтожительный пафос, который тут я у многих чувствовал, очень не близок - это тоже самое, что было раньше, только вид сбоку - до основанья, а затем. Нельзя ничего уничтожать - улицу Пермякова или там памятник Ленину: (1) почему какой-нибудь итальянец вполне может жить в доме, слепленном из кровожадных древнеримских кирпичей при каком-нибудь кровожадном Борджиа, наличие топонимической, ландшафтной и пр. преемственности создает ощущение укорененности и т.д. (2) кроме того, с той же улицей Пермякова связаны уже жизни многих поколений после исторического Пермякова, нельзя сейчас относиться к этому имени также, как отнесся бы Колчак. Это анахронизм и политиканство. Грубо говоря, я жил на улице Пермякова в 1989-99 гг., там мое детство прошло и юность, было бы ее несправедливо вычеркнуть из тюменской топографии, мне тогда было до лампочки в честь какова она Пермякова, я это может только сейчас узнал. Даже наоборот приятно, что она названа в честь древнего хтонического чудища. (3) Там же где-то было сказано гораздо правильнее, что надо ПЕРЕОСМЫСЛЯТЬ - вот это совершенно разумная игра и политика. Умер Г.П. Пермяков, человек он был неприятный, но все же на нем свет клином не сошелся, это не Гитлер, не Сталин и не дьявол, cовсем не обязательно его могилу распахивать и посыпать солью - а раз он здесь жил, и место это видимо как-то любил, то надо обратить его образ в один из диковинных кирпичей, на которых будет и дальше строиться наш своеобразный дом. (4) Привычка вырубать все под корень, она обоюдоострая, вот здесь сравнивают, как в Лондоне дерево вырубают, и как в Ишиме [http://gena-kr.livejournal.com/18572.htm]. Важно понимать, что люди, которые ради своих сиюминутных выгод ломают определенные части окружающего нас мира, и нам это не нравится, кажется неэстетичным и глупым, на cамом деле поступают так же как мы, когда мы и если мы исходим из того, что ради эстетических/политических принципов возможно разрушать части уже нам данного целого. Понятно, что иногда этого невозможно не делать, но

НАДО СТАРАТЬСЯ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ

не рубить там дерево, не переименовывать улицу, поменьше вторгаться в уже живое.

Что такое радость? Вот что такое радость. "На самом деле радость испытывает подросток, когда он влезает в обветшалый дом. Для меня образ ребенка в старом заброшенном доме является символом соединения прошлого с будущим в настоящем", как сказал один чувак".

Tags: , , ,

(29 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:ohana_safo
Date:November 7th, 2009 06:39 pm (UTC)
(Link)
мне руины даже водокачки были дороги в детстве. Но сейчас и от них ничего не осталось. Возможно, трогать надо, осторожно сохраняя.
[User Picture]
From:pistolero326
Date:November 9th, 2009 11:55 am (UTC)
(Link)
я с вами согласен

нужно в первую очередь что-то сделать с системой трогания. должен производиться особый отбор тех, кто должен трогать. мало кому должно быть позволено трогать, ибо мало кому посильно делать новое хорошим. гениальных писателей немного. трогать должны только гении.

сохранение должно быть сопряжено с определённой деконструкцией. пример: с красивых старых зданий нужно снять рекламные вывески, соскребсти современную краску, убрать пристройки, вернуть сменённые некоторыми жителями окна на прежние (т.е. если ктото поставил пластиковые, то снять пластиковые и поставить снова деревянные - по типу тех что были изначально)
From:ohana_safo
Date:November 9th, 2009 09:53 pm (UTC)
(Link)
глобально, неосуществимо... ((((
[User Picture]
From:ateh23
Date:November 7th, 2009 07:13 pm (UTC)
(Link)
ну можно и "уничтожительный пафос" переосмыслить.
в смысле для меня имеет смысл делать осмысленное - не важно, переосмыслять или уничтожать.
просто перед фамилиями адептов войны/революции/советской власти у меня есть некоторый мистический ужас. он хорошо иллюстрируется следующим отрывком из художественного произведения:

"Cлушай, - торопливо заговорил Татарский, - у меня беда. Я кислоты обожрался. Специалисты сказали, пять доз. Колбасит, короче, по всему мясокомбинату. Что делать?
- Что делать? Не знаю, что делать. Я в таких случаях мантру читаю.
- Можешь мне дать?
- Как я тебе дам. Передача нужна.
- А таких нет, чтобы без передачи?
Гиреев задумался.
- Сейчас, подожди минуту, - сказал он и положил трубку на стол.
<...>
- Записывай, - сказал наконец Гиреев. - Ом мелафефон бва кха ша.
Повторяю по буквам: о-эм...
- Записал, - сказал Татарский. - Что это значит?
- Неважно. Концентрируйся чисто на звуке, понял?
<...>
Положив трубку, Татарский кинулся на кухню, быстро пришептывая полученное заклинание.
<...> Сев на край ванны, он уставился в дверь и зашептал:
- Ом мелафефон бва кха ша, ом мелафефон бва кха ша...
<...> Татарский уже почти успокоился и вдруг заметил знакомое мерцание на периферии взгляда, сжал кулаки и зашептал мантру быстрее, но новый глюк уже было не остановить.
В том месте, где только что была дверь ванной, вспыхнуло нечто вроде салюта, а когда красно-желтый огонь чуть угас, он увидел перед собой пылающий куст. Его ветви обвивало яркое пламя, словно он был облит пылающим бензином, но широкие темно-зеленые листья не обгорали в этом огне. Как только Татарский рассмотрел куст в подробностях, из его середины к нему протянулась рука, сжатая в кулак. Татарский покачнулся и чуть не свалился в ванну спиной. Кулак разжался, и Татарский увидел на ладони перед своим лицом маленький мокрый огурец в пупырышках.
Когда куст исчез, Татарский уже не помнил, взял он огурец или нет, но во рту ощущался явственный соленый привкус".

Комментарий специалиста: Упомянутая "мантра" яляется фразой на иврите: «еще огурец, пожалуйста»

Так вот. я не хочу намекать ниначтотакое, однако обращаясь к статистике, размещенной в интернетах по адресу http://www.nashgorod.ru/news/news5520.html мы видим, к примеру, всего 38 упоминаний названий улиц, включая повторяющиеся названия, из них 5 упоминаний улицы Республики, 4 - Мельникайте, 2 - Пермякова. Всего названо 27 улиц и только 7 из них не имеют прямого (подчеркиваю, только прямого) отношения к советской власти.

о чем рассказывает данная статистика – о преобладании в Тюмени топонимов, прославляющих советскую власть и ее героев, об оживленном дорожном движении в центральной части города, или о том что «кровожадные герои прошлого продолжают сбор своих жертв» или еще о чем то – каждый решит для себя.

Но лично мне не хочется «концентрироваться чисто на звуке», поэтому не имея возможность переименовывать улицы или возвращать им прежние названия я их переосмысливаю, да.

В частности, так широко представленная вами улица Пермякова в пору моего подросткового дебилизма была переименована в улицу спермякова. Пошло конечно но по крайней мере в ДТП я на ней до сих пор не попадала.
Хм.
[User Picture]
From:noctu_vigilus
Date:November 7th, 2009 11:10 pm (UTC)
(Link)
Если позволить себе рубить деревья, то как и где потом остановиться? Важно, что их в принципе не надо рубить - вот вы там насчитали 27 улиц (я - 30, но это не важно), и большую часть их назвали имеющими отношение к советской власти. Улица Муравленко имеет к ней отношение? Он кто - партийный деятель, советский классический управленец, один из многих, или нефтепромышленник, имеющий непосредственное отношение к тому, чем стала cегодняшняя Тюмень? Щербаков - кто такой? Один из множества унылых советских деятелей с одинаковыми окончаниями на -ов, или милиционер, героически вообщето спасший двух теток от отравления газом, а сам погибший на дне этого котлована? Куда отнести Федюнинского (герой войны, генерал, местный уроженец), М. Мельникайте, З. Космодемьянскую и О. Кошевого, Герцена (который русский писатель прекрасный и патриот, cам не подозревавший, что разбудил декабристов)? Воспринимать их как героев советского агитпропа (с которым почему-то надо непременно до сих пор бороться) или как наших соотечественников, наших, в общем предков, и даже земляков, каждый из которых прожил довольно трагическую, но славную жизнь?

Вдобавок, как переименовывать? Если "возвращать историческую справедливость", старые названия и т.д., то большинству этих улиц будет нечего возвращать - ни улицы Мельникайте, ни Пермякова, ни Воровского, ни Котовского, ни Демьяна Бедного физически не существовало до советской власти, эти улицы построены в этот период, у них не было других имен. Если давать свои, новые красивые имена, то, извините, при всем уважении, кто сказал, что мы придумаем что- то бесспорное, и, кто сказал, что нам вообще дадут такое право? Скорее всего этим будут заниматься унылые чинуши, которые либо напридумывают своего ужасного ужаса (вон комитет по топонимике который открыл в Тюмени исторический сквер, мост влюбленных, цветной бульвар, площадь деятелей искусств), либо - с помощью каких-то унылых процедур - выразят коллективную волю зомбитюменцев, большинству из которых и школьное сочинение нельзя доверить писать, не то што.
[User Picture]
From:djsvoloch
Date:November 8th, 2009 02:55 am (UTC)
(Link)
Про Ишим и Лондон не открывается ссылка. Про чинуш и зомбитюменцев согласен. Яркий пример тому "Сквер сибирских кошек" на Первомайской. Конкурс на название этого сквера проходил у нас в эфире. Варианты были отличные, только какому-то чиновнику показалось, что круче "Сквера сибирских кошек" нет ничего. Уничтожать ничего нельзя! Это история. Пусть будет. Надо строить новое и вот ему давать уже более осмысленные названия, чтобы в будущем не хотелось переименовывать (хотя желающих что-нибудь переименовать всегда будет достаточно). А вот подумать над тем, как можно повлиять на присвоение того или иного названия тому или иному объекту, надо.
[User Picture]
From:pistolero326
Date:November 9th, 2009 11:57 am (UTC)
(Link)
ну и что, что это история?
точно также я могу тупо сказать:
"это история. пусть не будет"

т.е. в чём для нас смысл истории-то? тем более вот этой нашей местечковой коммунистической истории?
[User Picture]
From:djsvoloch
Date:November 9th, 2009 03:50 pm (UTC)
(Link)
Смысл истории в том, что советское прошлое у этой страны и в частности этого города было и стыдиться его не надо. А надо о нём помнить. И переименованием улиц можно добиться только одного, потери связи с той Тюменью, которая когда-то была.
[User Picture]
From:pistolero326
Date:November 15th, 2009 05:53 pm (UTC)
(Link)
а мы и так связь с советской тюменью потеряли. у нас тут сейчас одни банки, кафе и рекламные вывески
[User Picture]
From:mrs_maggy_may
Date:November 29th, 2009 05:12 pm (UTC)
(Link)
ха-ха, вот, в натуре, у нас новые-то называния придумать не могут, чего уж рыпаться со старыми.

кому не нравятся Пермяковы, пусть докажут, что они могут придумать что-то получше. Кстате, Марите Мельникайте была героиня Великой Отечественной войны, ее горе-патриоты и ревизионисты, вроде, не оспаривают пока...
From:ex_research
Date:November 8th, 2009 03:56 am (UTC)
(Link)
Согласен, нет в этих людях ни чисто черного ни чисто белого. Раз они имеют отношения к Тюмени, значит имеют право существовать
А улицы Кирова, Дзержинского? какое отношение они имеют к Тюмени? Что они несут в себе? это я не спорить пишу, просто интересно твое мнение об этих названиях
[User Picture]
From:noctu_vigilus
Date:November 8th, 2009 06:55 am (UTC)
(Link)
Мое мнение - объявить амнистию, остановить шизофренический разговор со своей столетней историей, оставить как есть, Тюмень была советским городом, пусть остаются оставшиеся советские названия, когда-нибудь они будут смотреться совсем хорошо, в 22 веке.

С улицей Дзержинского, помимо всего прочего, есть еще и другая заморочка - раньше она называлась Садовая, а теперь Садовая - это другая улица, в Затюменке. Если вернуть улице Дзержинского ее "историческое название" (хотя и ул. Дзержинского это уже вполне историческое название), то надо будет переименовывать еще одну улицу. Да и старое название улицы Кирова - Войновская - будет неправильно ориентировать куда-нить на Войновку.

А вот ссылки сразу же:
[http://www.a-pesni.golosa.info/zona/totalitar/reabul.htm]
[http://kykyevo.info/old-street.html]
From:ex_research
Date:November 8th, 2009 09:26 am (UTC)
(Link)
немного не в тему, но пришло в голову:
мне кажется было бы здорово сделать интерактивную карту города. с лохматого года до наших дней. То есть набор карт. Первая - самая древняя, возможная. а дальше, крутанул колесиком мышки, появилась следующая карта города, например, лет на пять позже, с отмеченными появившимися улицами, и навел на улицу - всплывает история создания этой улицы, может быть фотографии этой улицы того времени. Если это, набившая оскомину, улица Пермякова, то сразу же и история про товарища Пермякова? интересные факты о том, что находилось на этой улице в те времена?

и так до наших дней. Мне кажется что такая штука будет интересна не только гостям города, а и его жителям. Можно ваще туда засунуть целый учебник "Тюменеведение"
там же в интерактивном режиме можно и проверочные работы устраивать если использовать программу для обучения. тесты там всякие, или задания типа "найди на карте без подписей улицу такую-то"
[User Picture]
From:pistolero326
Date:November 9th, 2009 12:12 pm (UTC)
(Link)
а я думаю, что слава этих людей слишком раздута в тюмени. советский союз был всего 70 лет, а Тюмень вся пестрит советсткими топонимами. но ведь по официальной версии Тюмени в 6 раз больше лет. а тюмень была ещё в 14м веке, была Чимги-Тура. а у нас про Чимги-Туру ни одной улицы нет.
а ведь есть ещё и настоящее - не менее важное, чем прошлое. не должен же город являться исключительно кладбищем с надгробными плитами: "Пермякова", "Ленина", "50 лет октября". в рот мы ебали этот октябрь. сегодня 9е ноября, и у нас должна быть улица "9 дней октября". или улица "356 дней до октября"

когда пишут добротную книгу о каком-нибудь человеке, городе, предмете, государстве, пишут обо всём, что имело место. книга должна (и не должна, но это уже совсем другая мысль) быть моделью прошлого: если предположим чимги-тура по времени занимает 1/3 истории тюмени, то треть книги о тюмени должна быть посвящена чимги-туре, треть улиц названы в честь чимги-туры и т.д. тут также важно и то, куда мы хочем придтии. если мы хотим оставаться в ссср, то давайте пожалуйста все без исключения улицы города назовём фамилиями совковых деятелей.
а если не хотим, то и названия совковые надо убирать.
а вот чем их заменить - это зависит уже оттого, куда мы хотим идти.
и не стоит доверять это дело современной власти, ибо она ведёт явно не туда, куда надо бы идти.
From:ex_research
Date:November 9th, 2009 02:21 pm (UTC)
(Link)
вообще, найти название улицы, которая бы устраивала всех. В этом отношении показателен пример плакатов, на которых написано "с праздником" и он тем самым универсален. по моему в Америке, где улицы по номерам, и в северных городах, где улицы называются "37 микрорайон", не могут возникнуть подобные споры. может и нам тогда придти к такой унифицированности? правда если наш город будет и дальше расти одновременно во всех направлениях, путаница настанет очень скоро, и тогда споры просто перейдут в другую плоскость, хотя все равно не будут такими ожесточенными

з.ы. поди назови какую улицу им. ермака тимофеевича - такого от коренных наслушаешься, что всю историю тюмени проклянешь )))
[User Picture]
From:keburga
Date:November 8th, 2009 03:12 am (UTC)
(Link)
Всё дело в этих древнеримских кирпичах, в том, что Эней был сыном богини.
Т.е. для того, чтобы город стал частью всемирной истории и частью Цивилизации, в нём должен быть хоть один древнеримский кирпич.
Поскольку в Тюмени такого точно нету, придётся его изготовить и проэкспонировать на выставке.



[User Picture]
From:noctu_vigilus
Date:November 8th, 2009 07:31 am (UTC)
(Link)
Тюмень конечно же как и любое издавна известное человеку место на земле часть всемирной истории вполне выдающаяся. Ее важнейшая роль, например, - опорный плацдарм на пути распространения европейской цивилизации модерна на восток, симметричный, например, западной оконечности европы и новой англии. В отличии от Лондона и Рима, конечно, нашим местам не повезло с писателями - но нужно понимать, что европейская история здесь началась всего четыреста лет назад, а нет 2, 500 лет. Но и эти четыреста лет плохо известны, не говоря уж о предшествующих саргатских, южноугорских, татарских временах.
[User Picture]
From:keburga
Date:November 8th, 2009 08:16 am (UTC)
(Link)
/о предшествующих саргатских, южноугорских, татарских временах/.
Я не в порядке спора, а лишь имхо; - эти времена не породили никакой значимой информации.
Поэтому в них, в этих временах, просто нет ничего, что могло бы стать изВЕСТным. Нет в них той самой "вести".
И даже искусственное раскрашивание "тех времён" новодельными красками модерна и постмодерна, не может вдохнуть в них жизнь.
Так, гробы повапленные получаются.
А там где история действительно живая - она работает сама по себе, автоматически.
Т.е. нашим местам не-повезло не с писателями, а с самой историей. А невезение с писателями - это лишь следствие того, первичного невезения.
[User Picture]
From:noctu_vigilus
Date:November 8th, 2009 11:48 am (UTC)
(Link)
Не соглашусь. Историография - такая же осмысленная и целенаправленная отрасль деятельности, как архитектура, авиастроение и устройство парков отдыха. Нельзя же, глядя на пустой склон горы, cказать, что не сложилось, здесь никогда не было никаких парков. Ренессансные историки - от которых и идет современная историческая наука - "изобрели" историю Флоренции, Венеции и пр., очень они любили искать в своем прошлом splendida facta, о которых все позабыли. Из тюменского XIX века "живая история" лезет, только открой соответствующие документы - на самом деле, там потенциально скрывается не одна историко-антропологическая монография уровня школы "Анналов" - поскольку Тюмень в этот период была важнейшим передаточным звеном в отношениях, определявших не только историю Российской империи, но и всего империалистического мира. Собственно, вся "устная история", собранная у меня в журнале, об этом свидетельствует. Начиная это, я думал, что скоро все исчерпаю, все источники, ан нет, все больше и больше находится, и это только опубликованный, книжный материал.
[User Picture]
From:keburga
Date:November 8th, 2009 01:27 pm (UTC)
(Link)
История начинает быть живой, когда она связана с каким-то большим "мирообразующим" мифом.
Мифом космогоническим.
А, так, событий конечно много всяких происходило и происходит на свете. И в Тюмени, в том числе тоже. Но пламя-то из них не возгорается, увы.
Можно было бы сказать, что это лишь моё личное восприятие, но, ведь, нет.
Вон, поставили памятник Текутьеву, памятник Эрвье, бюст Муравленко. Хоть один из этих объектов стал культовым? Нет. Про них и не помнит никто. Народные массы ходят мимо - не замечают.
И правильно делают. Потому что эти персонажи, сколько бы они там пользы или ещё чего не сделали - они не мифологизируются. Такова их природа.
Они скучные все и однообразные.

Что же касается Флоренции, Венеции и т.д., то их обстоятельства с нашими несравнимы. Их от великих мифов отделял миг времени и ноль расстояния. Этруски, римляне, греки, боги, герои, апостолы - всё рядом, всё живое. Т.е. почва для изобретения истории благодатная до невозможности.
А тут - пустыня, в этом смысле. На кого опереться, кого записать в герои и полубоги, в божественные предки - тех бедолаг, что прозябали в неолите вокруг Андреевского озера?
Так они тоже скучные со своими керамическими черепками и угольками от костров.
Не демонизируются и не сакрализируются.
Поэтому копать надо глубже. Сквозь 19 век и 18 век и сквозь всяческие неолиты и палеолиты - к той точке, где можно найти связь с Великими Мифами общечеловеческого масштаба.
А это размах и объёмы, как минимум "Илиады"
PS.
имхо, всего лишь имхо.
[User Picture]
From:noctu_vigilus
Date:November 8th, 2009 02:40 pm (UTC)
(Link)
Ок. Имхо, так имхо. Я готов принять этот ваш личный пессимистический поэтический миф о затерянности и заброшенности Т. как хороший способ описания некоторых явленных нам всем в повседневной реальности феноменов. Но описывает этот миф об исполинских заледенелых валенках без хозяина, стоящих посреди одиноких снегов, только синхронию - этакий блюз, на самом деле, я одинок, хочется тепла, но в Новом Орлеане сезон дождей и мне никто не нальет.

А диахрония должна быть, а иначе что разговаривать - оптимистической, как говорит В. Богомяков "Везет во всем". Все приведенные вами примеры, по идее, надо рассматривать каждый в его историческом и культурном контексте, но общий принцип то все равно один - Не соглашусь, что например жители ренессансной Флоренции таки чувствовали прямую связь с римлянами - для того, чтобы они ее почувствовали, потребовался определенный интеллектуальный прорыв, его и сделали Данте, Петрарка и прочие гуманисты.

Они же первые и стали создателями современной идеи, что мировую историю, богов и стоящий за ними космогонический (а также и эсхатологический) миф можно к себе притягивать, реконструировать и т.д. В Новое Время - хороший пример Америка, которая в общем моложе нашей сибирской глубинки. Ее ощущение богоизбранности и центральности создано заинтересованными энтузиастами, которые покупают европейские библиотеки, лондонские мосты и пр. - и перевозят к себе в Массачусетс. - потом показывают по телевизору и вдохновляют подрастающее поколение.
[User Picture]
From:keburga
Date:November 8th, 2009 03:43 pm (UTC)
(Link)
Америка, это, в сущности реализация мифа библейского, о земле обетованной.
Оттого, её, америки, "покорение" было делом, изначально магичным. Ещё до появления заинтересованных энтузиастов.
Можно сказать, что это был, своего рода, крестовый поход.
Я к тому, что у них сразу уже был неплохой задел в смысле космогонии и прочего, вдохновляющего на жизнь и смерть, мракобесия. Поэтому, они так быстро процвели - и продолжают цвесть.
Ну а энтузиасты уже после наполнили сей Эдем предметами роскоши.

//Не соглашусь, что например жители ренессансной Флоренции таки чувствовали прямую связь с римлянами - для того, чтобы они ее почувствовали, потребовался определенный интеллектуальный прорыв, его и сделали Данте, Петрарка и прочие гуманисты.//

Да, это так. Но им было куда прорываться. В их распоряжении был целый набор идеалов и эталонов, соприкасаясь с которыми, можно было и учиться и учить.
А здесь, на мой взгляд, ничего такого в "культурном наследии" не обнаруживается.
Так, счета на постройку заводов-пароходов-приходской школы.
Получается (опять же, на мой взгляд), что нам здесь ничей опыт не подходит - ни европейский гуманистический, ни американский квакерский.
И чтобы "пробудить эту землю" нужен миф совершенно экзотический, некая "невероятная ложь". Но, в тоже время, с хорошей доказательной базой.
Как-то так.
[User Picture]
From:noctu_vigilus
Date:November 8th, 2009 05:00 pm (UTC)
(Link)
Типа того. Но мне кажется, что ощущение себя частью Европы, ее эманацией и экстраполяцией, должно составлять основу этого мировоззрения - тут по крайней мере открытость контакты и пр. подразумеваются. Из России (а внутри России - из Сибири) давно делают чужого, причем наша культура охотно в это играет и на это ведется - вот это надо железно пресечь - Европа продолжается до российского Дальнего Востока - и т д
[User Picture]
From:mrs_maggy_may
Date:November 29th, 2009 05:34 pm (UTC)
(Link)
памятник Текутьеву поставили романтически настроенные, но не слишком образованные чиновники, от души мечтающие тюменский миф как-то наладить. поставили в месте, к текутьеву не имеющем отношения... Но со временем он обрастет мифологией и станет по-своему родным и даже культовым. Вот памятник Ленину существует уже давно в нескольких временных пластах. Для старичков-коммуняк он -Ленин, а для молодых людей - место тусовки и свиданий. Попробуй, убери с площади Ленина, чем она станет? площадью "у губернатора"?

памятник Эрвье, мне кажется, по своему симпатичный, лучше безногого Муравленки. должен ли он быть всенародно культовым? не знаю. однако в Тюмени и области до сих пор живет много людей, которые участвовали в эпохальных событиях нефтяного освоения. кстати, по чему мы можем судить, сколько из проходящих мимо действительно в курсе, кому памятник, может, знают люди? че они, все должны нести цветы?

в качестве мерила у вас выступает какой-то чрезвычайно усредненный обыватель, народ. но народу,судя по всему, надо сибирских этих кошек. вот вам культовое место! все стремятся там сфоткаться и детей ведут показать. или клоуны, например. хуйня какая-то...

Ой, я ж не глянула, кому отвечаю! Надо ведь учитывать, что ваши взгляды формировались в советскую эпоху в обстановке, надо полагать, антисоветско-диссидентской-артистическо-неформальной. вот у вас и определения такие эмоциональные - скучные муравленко и эрвье. а по мне, так они - вполне легендарные и нейтрализованные временем персонажи. на всякий случай: мне 28 лет, борьба с совком меня не застала...
[User Picture]
From:keburga
Date:November 29th, 2009 06:11 pm (UTC)
(Link)
Не, Текутьев не обрастёт мифологией. Нет в нём тайны. Нет божественной крови. На него не пал отсвет вечности.
Тут ничего не поможет, ни ход времён, ни смена взглядов.
Ибо объект ни холоден ни горяч и сказано о нём:
" извергну тебя из уст Моих."

Есть три относительно местных персонажа, которые могли бы потянуть на мифологизацию, ибо они все были явно отмечены фатумом. Однако маловероятно, что сие будет реализовано когда либо.
Один - Павлик Морозов. А про двух я умолчу.
[User Picture]
From:keburga
Date:November 8th, 2009 01:40 pm (UTC)
(Link)
/Историография - такая же осмысленная и целенаправленная отрасль деятельности, как архитектура, авиастроение и устройство парков отдыха./

Это верно, это правильно.
Я говорю лишь о точке отсчёта.
О том, чтобы вынести эту точку за пределы "мира сего". за пределы истории. А там, глядишь и всякие чукмалдины с машаровыми заиграют новыми красками, может про них хоть анекдоты начнут сочинять - и то дело.
[User Picture]
From:ateh23
Date:November 8th, 2009 05:35 am (UTC)
(Link)
уважаемый noctu_vigilus, мне близко и наверное в какой то мере понятно ваше мнение, однако хочется большего понимания.
переосмысление для меня - это, например, вот
http://keburga.livejournal.com/8970.html?view=40970#t40970 - то есть ситуация когда от первоначального значения берется только самая суть и эта самая суть оттеняется такими неожиданными средствами что при внешней неизменности первоначальный образ вобще утрачивает прежнее существование.
но как это сделать? нет учебников по истории тюменской земли и в школе не преподают такой предмет. остается только надеятся на любознательность учеников. однако есть еще способ - инициативой граждан дать истории тюменской земли, своей региональное идентичности совершенно особенный статус и найти способ сделать так чтоб эта информация была доведена до горожан. конечно все это можно сделать либо на деньги меценатов либо на деньги бюджета.
что же касается ребенка в старом обветшалом доме - то это без сомнения красиво и поэтично однако вызывает большие сомнения что подросток (или ребенок) не подвергнет в следующую минуту после того как он попал в этот самый дом разрушению все что разрушению поддается, применив по новомуназначению кровати с панцирной сеткой а также найдя новое применение другим предметам обстановки.
или вы думаете что подростки исключительно пай-мальчики которые одевают музейные тапочки при соприкосновении с предметами старины?
[User Picture]
From:noctu_vigilus
Date:November 8th, 2009 07:20 am (UTC)
(Link)
1)Все эти штуки относительно интереса к месту где живешь, любви и хорошего патриотизма - не возникают на пустом месте, а делаются людьми, учеными, поэтами, правителями, в т.ч. - нельзя пассивно ждать, что это само произойдет. Знаете, как и с кого в Перми все развивалось [http://www.perm-txt.ru/]? Там появились довольно разумные администраторы, довольно увлеченные ученые, насмотревшись на них, подтянулись писатели и поэты - и только теперь, уже вдохновясь этим собственным пермским настроением туда летает Гельман и Тема Лебедев. Так что деньги на первом этапе не главное - надо писать, надо обсуждать эти вопросы, говорить с людьми и пр. а кто это будет делать, в следующей части -

2) Относительно ребенка в старом доме - тот чувак, которого я цитировал, он не простой чувак, а П.Пепперштейн, художник, писатель и поэт (погуглите, очень интересная личность) - естественно, он говорит здесь прежде всего о наиболее благоприятной, идеальной ситуации, в которой может существовать культура и художник - т.е. те вещи, существование и нормальное функционирование которых, и даже процветание какбэ намекает нам на то, что общество здорово и постоянно размышляет о себе, о своих смыслах и т.д. У американцев массовая культура процветает и из под прикрытия сексуальных красоток и страшных могучих мужиков осмеливается ставить очень неудобные и острые вопросы, постоянно возвращаясь к этому же вопросу - как прошлое [страны] и ее настоящее соприкасаются, как сделать так, чтобы отношения между ними были гармоничны, какие тайные силы земли, на которой они живут, определяют нынешнюю жизнь и т.д. Практически в каждом хорошем американском фильме про жизнь эта тема возникает - например, сходу, в фильме "Донни Дарко" учительница литературы говорит главному герою, сынок, "дверь в подвал" - лучшая фраза в английском языке и многозначительно улыбается.

Большинство людей - пай-мальчики, как не крути, мало у кого хватает сил не вестись - все зависит от того, что им предлагать в качестве жызненной модели - воспитывать надо, учить хомячков хорошему, а не потакать их т.н. низменным инстинктам.
[User Picture]
From:fkruger
Date:November 8th, 2009 08:08 am (UTC)
(Link)
Полностью подписываюсь под данным постом
Powered by LiveJournal.com